Стратегии развития экспорта жд машиностроения

По заказу Министерства промышленности и торговли Российской Федерации и АО «Российский экспортный центр» ИПЕМ (институтом проблем естественных монополий) был разработан проект Стратегии развития экспорта жд машиностроения России. Проект, в первую очередь, направлен на то, чтобы создать условия для стабильного роста экспорта продукции российских промышленных предприятий. Согласно оценке и исследованиям Института проблем естественных монополий реализация проекта позволит увеличить экспорт продукции отечественного жд машиностроения на сто семьдесят два процента к 2025 году в сравнении с показателями прошедшего 2016 года.

Причиной невостребованности продукции российского производства в сфере железнодорожного машиностроения на внешних  рынках по мнению ИПЕМ являются высокая барьерная среда и уникальные условия. Это и является основной проблемой экспорта в этой сфере.  Как отмечают специалисты института проблем естественных монополий в настоящее время мировой рынок характеризует высокий уровень конкуренции между историческими лидерами, такими как Siemens, Alstom, Bombardier и новыми компаниями, продукция которых отвечает самым современным технологическим требованиям и которые осуществляют множество проектов «под ключ». Также на мировом рынке серьёзно подходят к такому вопросу как адаптация техники под каждый рынок заказчика. Большое значение имеет и существование обязательного требования обеспечения финансирования поставок по низким процентным ставкам.

Основными целевыми рынками сбыта на данный момент специалисты ИПЕМ назвали страны ближнего Востока, Латинской Америки, Азии, Африки, Океании, Восточной Европы, а также стран СНГ. К сожалению, на рынках Северной Америки и Западной Европы продукция российского жд машиностроения пока неконкурентоспособна. Это объясняется историческими предпосылками и высокими барьерами входа на рынок.